Главная > Звуковая техника > Монополия

Монополия


Публикация от: 4-04-2010, 02:58
МонополияТак получилось, что в этом номере «Автозвука» встретились два кабриолета - вероятно, это следствие подсознательной реакции на наступление лета. Здесь мы представляем работу студии SV Art на базе шестилитрового «Мерседеса» - но не в формате ставшего у нас почти что массовым кузова 140, а существенно более экзотичного тюнингового AMG в W129. Владельцев простеньких «сто сороковых» аппаратов просим не огорчаться.

Звучит парадоксально, но SV Art имеет некоторый опыт в установке аудиосистем в кузов W129. Все дело в том, что это выглядит, примерно как «опыт огранки алмаза «Шах» - кузовов такого типа очень немного, и то, что заметная их часть обретает голос после госпитализации в отдельном боксе в студии на Монтажной - своего рода узурпация. Или монополия. Или репутация - назовите как угодно.

Посетители «Московского международного автосалона-97» могут помнить представленную там аналогичную машину, но та была другая - с поршневым сабвуфером.

Источником неземных звуков в AMG стал комплекс McIntosh 4000. Именно комплекс, а не головной аппарат, поскольку он включает в себя собственно «голову» с CD-транспортом, отдельный источник питания, отдельный же 20-битовый цифро-аналоговый преобразователь и 6-дисковый CD-чейнджер.

МонополияРесивер MX4000 - пример самой по себе интересной реализации эстетической идеи. В противоположность незатейливой юго-восточно-азиатской продукции, изо всех сил «косящей» под высокие технологии, действительно, high-tech MX 4000, на первый взгляд, пришелец из шестидесятых с его компоновкой панели управления по принципу «нос и два глаза». Достаточно задержать взгляд на этих «глазах» хотя бы на несколько секунд, чтобы осознать следующее: изощренная простота передней панели - классический образец высокомерной стилевой независимости.

Цифровые сигналы с внутреннего транспорта и чейнджера в багажнике по оптическим кабелям поступают в преобразователь MDA4000, там превращаются в аналоговые и уже по обычным RCA- линиям идут обратно в головной аппарат для регулировок, а оттуда - непосредственно на входы шестиканального усилителя McIntosh MC4000M, установленного в багажнике. Характерно, что в такой претенциозной, с точки зрения качества звучания, системе никаких процессоров сигнала между источником и усилителем не включено. В этом - часть творческой концепции SV Art: компоненты высшего класса не нуждаются в костылях для поддержки качества сигнала.

МонополияЧетыре 100-ваттных канала усилителя обслуживают фронтальную и тыловую АС - компонентные наборы MB Quart серии Competition. Впереди работает трехполосная система 328.60 comp, а сзади - двухполосные 218.60 comp. Интересно, что германская акустика, давно ставшая фаворитом автозвуковых соревнований в США, включена со штатными пассивными кроссоверами, хотя, исходя из бюджета системы (а точнее, почти полного его отсутствия), вполне можно было бы позволить себе многополосное усиление с активными кроссоверами. Никакой контрреволюции и экономических уступок здесь нет. При всех достоинствах активных кроссоверов пассивные обладают одним, но во многих случаях решающим - при правильном исполнении они идеально согласованы с конкретными характеристиками динамиков. MB Quart такого согласования умеет достигать лучше многих, а уж тем более в специальной серии Competition, ориентированной на конкурсное применение. Здесь счет идет уже на конкретные экземпляры головок, под которые подгоняются компоненты фильтров.

При всей компактности салона W129, иногда наводящей на мысль, что рабочий объем двигателя и объем пространства для пассажиров - одного порядка, двери и передняя панель машины почти без возражений принимают трехполосные компоненты. Конструктивных изменений здесь почти не требуется, а вот акустические тонкости - в руках инсталлятора. При установке «пищалок» в передней панели относительно толстая защитная ткань была заменена на совсем тонкую - для исключения, по возможности, влияния на окраску звука на самых верхних частотах. Мидбасы и среднечастотные излучатели в дверях монтировались на специально изготовленных подиумах с тщательно выбранными углами ориентации осей головок, вся поверхность дверных панелей обрабатывалась вибропоглощающим материалом «Scosche Accumat», а поверх него - звукопоглощающим материалом для устранения нежелательных акустических резонансов во внутреннем пространстве.

МонополияСложнее обстояло дело с акустикой тылового расположения. Здесь для размещения компонентов достойного калибра пришлось пожертвовать вспомогательным (сделанным по формуле «2+2») задним сиденьем. Заказчик с таким решением согласился, но высказал пожелание, чтобы при желании или надобности исходную конфигурацию можно было восстановить. В результате все акустические системы: и широкополосные каналы, и сабвуфер - были оформлены в виде единого модуля, который, пусть не сразу, но можно изъять из автомобиля и установить обратно заднее сиденье. А потом наоборот, что неизбежно, потому что от сиденья «+2» польза очень условна, а от звукового модуля - вполне ощутима. Объемная конструкция шириной во весь салон разделена внутри на четыре неравные части. В двух небольших отсеках в верхней части смонтированы компоненты двухполосной тыловой подзвучки. А остальной объем отдан полосовому (bandpass) сабвуферу на базе 12-дюймового двухобмоточного динамика JL Audio 12W6.

JL Audio - еще один фаворит американской спортивной сцены, играющий в жанре низких частот. Две звуковые катушки подключены к двум 300-ваттным каналам усилителя, что дало возможность снять с него требуемую мощность при сохранении высокого электрического демпфирования (каждый из каналов работает на сопротивление нагрузки 6 Ом, почти как у студийных мониторов). JL Audio довольно внимательно относится к возможности использования своих головок в полосовом оформлении - очень многообещающем с точки зрения развиваемого звукового давления на нижнем краю диапазона, но сложном в расчете и изготовлении. Поскольку на машинах такого класса ставить эксперименты как-то неудобно, все работы по настройке объемов камер и излучающего тоннеля велись на отдельном специально сооруженном технологическом корпусе, а потом по отработанным размерам уже делался «боевой» вариант. Задача косметической интеграции огромного угловатого ящика в изысканный, плавных форм салон кабриолета была решена весьма изящно - вся обращенная в салон поверхность сделана мягкой (и на вид, и на ощупь) с помощью пористого материала с жесткостью, подобранной под использованную для обтяжки натуральную кожу.

Для того, чтобы прокормить всю систему, даже солидного штатного мерседесовского аккумулятора было бы недостаточно, особенно с учетом обилия уже имеющихся потребителей энергии в варианте «все электрическое». Для питания аудиосистемы был установлен дополнительный аккумулятор Gel-Cell с коллоидным электролитом - абсолютно герметичный и допускающий работу в любом положении. Для электрической развязки аудиобатареи от остальной системы зарядки применили разделительное реле Scosche PMBC200, а для обеспечения нормального питания усилителя на пиках нагрузки - буферный конденсатор емкостью в 1 фараду тоже от Scosche.

Журнал "Автозвук" • № 1 / 2002

Вернуться назад