Главная > Звуковая техника > Монополия
МонополияПубликация от: 4-04-2010, 02:58 |
![]() Звучит парадоксально, но SV Art имеет некоторый опыт в установке аудиосистем в кузов W129. Все дело в том, что это выглядит, примерно как «опыт огранки алмаза «Шах» - кузовов такого типа очень немного, и то, что заметная их часть обретает голос после госпитализации в отдельном боксе в студии на Монтажной - своего рода узурпация. Или монополия. Или репутация - назовите как угодно. Посетители «Московского международного автосалона-97» могут помнить представленную там аналогичную машину, но та была другая - с поршневым сабвуфером. Источником неземных звуков в AMG стал комплекс McIntosh 4000. Именно комплекс, а не головной аппарат, поскольку он включает в себя собственно «голову» с CD-транспортом, отдельный источник питания, отдельный же 20-битовый цифро-аналоговый преобразователь и 6-дисковый CD-чейнджер. ![]() Цифровые сигналы с внутреннего транспорта и чейнджера в багажнике по оптическим кабелям поступают в преобразователь MDA4000, там превращаются в аналоговые и уже по обычным RCA- линиям идут обратно в головной аппарат для регулировок, а оттуда - непосредственно на входы шестиканального усилителя McIntosh MC4000M, установленного в багажнике. Характерно, что в такой претенциозной, с точки зрения качества звучания, системе никаких процессоров сигнала между источником и усилителем не включено. В этом - часть творческой концепции SV Art: компоненты высшего класса не нуждаются в костылях для поддержки качества сигнала. ![]() При всей компактности салона W129, иногда наводящей на мысль, что рабочий объем двигателя и объем пространства для пассажиров - одного порядка, двери и передняя панель машины почти без возражений принимают трехполосные компоненты. Конструктивных изменений здесь почти не требуется, а вот акустические тонкости - в руках инсталлятора. При установке «пищалок» в передней панели относительно толстая защитная ткань была заменена на совсем тонкую - для исключения, по возможности, влияния на окраску звука на самых верхних частотах. Мидбасы и среднечастотные излучатели в дверях монтировались на специально изготовленных подиумах с тщательно выбранными углами ориентации осей головок, вся поверхность дверных панелей обрабатывалась вибропоглощающим материалом «Scosche Accumat», а поверх него - звукопоглощающим материалом для устранения нежелательных акустических резонансов во внутреннем пространстве. ![]() JL Audio - еще один фаворит американской спортивной сцены, играющий в жанре низких частот. Две звуковые катушки подключены к двум 300-ваттным каналам усилителя, что дало возможность снять с него требуемую мощность при сохранении высокого электрического демпфирования (каждый из каналов работает на сопротивление нагрузки 6 Ом, почти как у студийных мониторов). JL Audio довольно внимательно относится к возможности использования своих головок в полосовом оформлении - очень многообещающем с точки зрения развиваемого звукового давления на нижнем краю диапазона, но сложном в расчете и изготовлении. Поскольку на машинах такого класса ставить эксперименты как-то неудобно, все работы по настройке объемов камер и излучающего тоннеля велись на отдельном специально сооруженном технологическом корпусе, а потом по отработанным размерам уже делался «боевой» вариант. Задача косметической интеграции огромного угловатого ящика в изысканный, плавных форм салон кабриолета была решена весьма изящно - вся обращенная в салон поверхность сделана мягкой (и на вид, и на ощупь) с помощью пористого материала с жесткостью, подобранной под использованную для обтяжки натуральную кожу. Для того, чтобы прокормить всю систему, даже солидного штатного мерседесовского аккумулятора было бы недостаточно, особенно с учетом обилия уже имеющихся потребителей энергии в варианте «все электрическое». Для питания аудиосистемы был установлен дополнительный аккумулятор Gel-Cell с коллоидным электролитом - абсолютно герметичный и допускающий работу в любом положении. Для электрической развязки аудиобатареи от остальной системы зарядки применили разделительное реле Scosche PMBC200, а для обеспечения нормального питания усилителя на пиках нагрузки - буферный конденсатор емкостью в 1 фараду тоже от Scosche. Журнал "Автозвук" • № 1 / 2002 Вернуться назад |